Ð?нтервью с деревянной фигурой

Ð?нтервью с деревянной фигурой

11.12.

Я так мало о ней знал. Поэтому я просто с ней заговорил. Кто мог бы подумать, что она ответит!После того, как она уже почти 500 лет стоит в нише в Ксантенском соборе.

Собираясь заговорить, я оказался в затруднении: Обращаются к деревянным фигурам на «Ð’Ñ‹» или «Ð¢Ñ‹».  «ÐŸÑ€Ð¸Ð²ÐµÑ‚ствую Вас», — решился я. Но никакого дружественного кивка. Ни единого знака одобрения. Она тихо улыбалась из ниши, держа в руке грушу. Я бы дал ей лет 50. Доброе лицо. По-матерински сосредоточенное. «Ð—дравствуйте! Как же Вы попали в собор?» — спросил я. Невольно я ближе шагнул к фигуре и тихо-тихо продолжил: «Ð’Ñ‹ что-нибудь скажете?»  «Ð‘лагодаря дочери». Я отчётливо её понял. Она говорила с лёгким акцентом. Определённо, она была не немка.

«Ð’ашей дочери?»  «ÐÑƒ. да, Вы её хорошо знаете. Здесь в соборе 200 раз изображено. Окна, статуи, икона, алтарь…»  Я тотчас же понял, кто она. Это была мать Марии.  «Ð? Вас зовут…»  «ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾. Зовут меня Анной».  Я мгновение растерянно помолчал. Что же известно об Анне? Она понимающе помогла преодолеть замешательство.  «Ð¡Ð¿Ñ€Ð°ÑˆÐ¸Ð²Ð°Ð¹Ñ‚е же», — подбодрила она меня.  «Ð¯ совсем не знаю, с чего начать», — признался я. — «ÐÐ°Ð²ÐµÑ€Ð½Ð¾Ðµ, с того времени, когда Вы ждали ребёнка».

«Ð’сё было хорошо. После 20 лет замужества. Наконец, я ждала дитя. Знаете, раньше в Ð?зраиле было по-другому, чем сейчас у вас. Если у женщины не было ребёнка, это было плохо  для всей семьи».   «ÐŸÐ¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ?»  «ÐÑƒ, люди верили, что Бог от таких семей отвернул свою длань. Соседки шушукались, злорадно смеялись. При случае спрашивали лицемерно: » ещё ничего, Анна?» Это примерно так же, когда сейчас в семье много детей».  «Ð§Ñ‚о Вы имеете в виду?» — спросила удивлённо Анна. «ÐÑƒ, тогда соседки тоже шушукаются, язвительно смеются, когда женщина беременна в четвёртый или пятый раз, дают «Ð´Ð¾Ð±Ñ€Ñ‹Ðµ» советы, спрашивая: «Ð¢Ñ‹ уже опять тяжёлая?»

«ÐšÐ°Ðº меняются времена», — вздохнула Анна.  «Ð? глупым я это нахожу», — добавила она несколько агрессивно.  «Ð как это было у Вас?» — спросил я.  «ÐŸÑ€ÐµÐ¶Ð´Ðµ, чем родилось моё дитя, Мария, были для нас тяжёлые дни. Однажды пришёл Йоахим, мой муж, из храма довольно-таки подавленным. Первосвященник отверг его жертвоприношения. Потому, что у него нет детей. Я ещё девочкой всё так прекрасно знала. Мы же были из Дома Давида.  «Ð что это могло означать?»  «Ð’от послушайте», — ответила Анна, несколько возмущённая моим неведением.- «Ð?з Дома Давида же должен был родиться Мессия, Христос, Спаситель, Спаситель мира. Так написано в святых писаниях».  «Ð? Вы тогда думали, наверно,..»  «Ð¢Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾. Но после 20 лет напрасного ожидания, что оставалось, как не умолять неотступно Бога. Я молилась, умоляла дать мне дитя, могу Вам сказать, Каждый день, снова и снова».  «Ð? через 20 лет?  Действительно чудо!»  «Ð’Ñ‹ только послушайте подробности! Ð?оахима не было дома, он удалился в пустыню. Как раз в это время я почувствовала в первый раз: Дитя у тебя! Ты ждёшь ребёнка! Ð? как-будто стало очень светло в комнате, такое яркое сияние, что я чуть не ослепла. Отчётливо я слышала слова: «Ð”евочку ты родишь, Анна, и весь мир будет её почитать». Это был голос с неба, посланник, наверное, ангел».  «Ð’Ñ‹ думаете?»

«Ð”а, я тронулась в путь, хотела сообщить своему мужу добрую весть. У городской стены встретила я его, у «Ð—олотых ворот», через которые должен был однажды придти Мессия. Подумайте только, мой муж уже всё знал. Свет, голос, слова, ангел, всё было так же, как у меня дома».  «ÐžÐ¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ‘нно, это было для Вас огромная радость?»  «Ð­Ñ‚а радость есть и сегодня. Этот день вы празднуете в церкви каждый год 8 декабря».  «Ð”а?» -неуверенно спросил я.  «ÐÑƒ, да», — ответила она и засмеялась. — «Ð¢Ð¾Ñ€Ð¶ÐµÑÑ‚во непорочно зачавшей Пресвятой Девы и богородицы Марии. Немного пространное имя, не правда ли?»  «Ð”ействительно», — согласился я, — «Ð½Ð¾ подразумевается же…»  «Ð’ерно», — ответила она, -«Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ð°Ð·ÑƒÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ‚ся, что я ждала дитя, которое, когда вырастет, принесёт миру Мессию. Дитя, которое не должно было нести с собой первородный грех Адама и отцов, то есть Мария. Так ка Мессия должен был родиться от матери, которая была вне влияния зла, была полностью вырвана из всякой скверны первородного греха».  «Ð”овольно-таки сложно», — заметил я.  «Ð‘ольше для теологов», — согласилась она и пожала плечами.  «Ð потом?»  «Ð‘ыло всё так, как предсказал голос. Мария выросла, обручилась, наконец, с Ð?осифом, плотником, потом рождение их сына Ð?исуса в Вифлееме в хлеву. Да, Вы определённо это знаете».  «Ð”а, история мне известна».  «Ð§Ñ‚о-нибудь ещё?»  «Ð•Ñ‰Ñ‘ один вопрос, наверное. А груша?»  «Ð§Ñ‚о за груша?»  «ÐÑƒ, груша, которую Вы держите в руке?» Она засмеялась.  «Ð ÐµÐ·Ñ‡Ð¸Ðº, думаю, хорошо придумал. Об этом я всегда мечтала: так много детей, как плодов на грушевом дереве».  Я тоже засмеялся.  «Ð–аль, что так мало о Вас знают», — сказал я.»Ð’Ñ‹ удивитесь, но ко мне приходит так много людей. Приходят девушки, которых зовут Анна, и  женщины, которые чувствуют, как важны для семьи дети, бесконечно важны!»

Появилась  группа желающих осмотреть собор. Я хотел порасспросить ещё о тысячи моментов. Но она замолкла. Люди уже странно на меня посматривали. Лучше мне было уйти. Уходя, слышал, как экскурсовод кратко сказал, указав на деревянную фигурку: «ÐÐ½Ð½Ð°, мать богородицы».

Храм Святого Николая в Пыжах, Москва, улица Б. Ордынка, 27,

где хранятся мощи Святой Анны, матери богородицы (№7, под крестом)

Interviev mi einer Holzfigur

Автор: Вилли Фэрманн (Willi Faehrmann)

Перевод: Валикова С.Ð?.

 

Оставить комментарий